Бережливое производство
Принципы Эдварда Деминга
1. Постоянство цели. Сделайте так, чтобы задача совершенствования товара или услуги в компании стала постоянной.
2. Новая философия. Не миритесь с существующим либо обычно
принятым уровнем брака в работе. Вся компания должна быть вовлечена в
процесс постоянного улучшения качества всех процессов и видов
деятельности.
3. Покончите с зависимостью от массового контроля.
Перестаньте полагаться на контроль как на средство достижения качества.
Оно должно быть встроено в продукт с самых первых этапов его создания.
Требуйте статических свидетельств «встроенного качества».
4. Покончите с практической оценкой и выбора поставщиков
только на основе цены. Минимизируйте количество поставщиков, усиливая
лояльность и доверие в результате долговременных отношений.
5. Улучшайте каждый процесс. Постоянно выискивайте проблемы
для того, чтобы улучшать все процесс планирования, производства и
оказания услуг, тем самым повышая качество и производительность.
6. Введите в практику регулярную подготовку и переподготовку
кадров с тем, чтобы лучше использовать возможности каждого сотрудника.
7. Учредите лидерство. Управляющих всех уровней должны
помогать сотрудникам выполнять их работу наилучшим образом. Надо создать
среду, в которой у работников имеется истинная заинтересованность в их
работе, а менеджеры помогают хорошо ее выполнять.
8. Изгоняйте страхи. Искореняйте атмосферу страха перед наказаниями за ошибки.
9. Устраняйте барьеры между подразделениями. Люди из разных
функциональных подразделений должны работать в команде с тем, чтобы
устранять проблемы, которые могут возникнуть, а не тратить время на
конфликты.
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов.
11. Устраните произвольные количественные нормы и задания.
Выполнение заданий становится более важным, чем удовлетворение
потребителя, и достигается ценой снижения качества.
12. Откажитесь от практик ежегодной аттестации,
количественных оценок деятельности работников и руководителей за
достижение поставленных количественных целей.
13. Поощряйте стремление к образованию и самосовершенствованию.
14. Добейтесь приверженности высшего руководства к делу
постоянного улучшения качества и производительности. Вовлеките весь
персонал компании в работу по ее преобразованию. Это — дело каждого.
Пять «смертных грехов» по Эдварду Демингу
1. Отсутствие постоянства
2. Сиюминутная выгода
3. Система аттестации и ранжирование персонала
4. Перетаскивание управляющих с места на место
5. Использование только количественных критериев
Lean manufacturing
Deming's 14 Points for Management
1. Create constancy of purpose toward improvement of product
and service, with the aim to become competitive, stay in business and to
provide jobs.
2. Adopt the new philosophy. We are in a new economic age.
Western management must awaken to the challenge, must learn their
responsibilities, and take on leadership for change.
3. Cease dependence on inspection to achieve quality.
Eliminate the need for massive inspection by building quality into the
product in the first place.
4. End the practice of awarding business on the basis of a
price tag. Instead, minimize total cost. Move towards a single supplier
for any one item, on a long-term relationship of loyalty and trust.
5. Improve constantly and forever the system of production
and service, to improve quality and productivity, and thus constantly
decrease costs.
6. Institute training on the job.
7. Institute leadership. The aim of supervision should be to
help people and machines and gadgets do a better job. Supervision of
management is in need of overhaul, as well as supervision of production
workers.
8. Drive out fear, so that everyone may work effectively for the company.
9. Break down barriers between departments. People in
research, design, sales, and production must work as a team, in order to
foresee problems of production and usage that may be encountered with
the product or service.
10. Eliminate slogans, exhortations, and targets for the work
force asking for zero defects and new levels of productivity. Such
exhortations only create adversarial relationships, as the bulk of the
causes of low quality and low productivity belong to the system and thus
lie beyond the power of the work force.
11. a. Eliminate work standards (quotas) on the factory floor. Substitute with leadership.
b. Eliminate management by
objective. Eliminate management by numbers and numerical goals. Instead
substitute with leadership.
12. a. Remove barriers that rob the hourly worker of his
right to pride of workmanship. The responsibility of supervisors must be
changed from sheer numbers to quality.
b. Remove barriers that rob
people in management and in engineering of their right to pride of
workmanship. This means, inter alia, abolishment of the annual or merit rating and of management by objectives.
13. Institute a vigorous program of education and self-improvement.
14. Put everybody in the company to work to accomplish the transformation. The transformation is everybody's job.
The "Five Deadly Diseases" include:
1. Lack of constancy of purpose
2. Emphasis on short-term profits
3. Evaluation by performance, merit rating, or annual review of performance
4. Mobility of management
5. Running a company on visible figures alone